В ближайшее время, 6 августа в игровом центре "Донбасс Кибер Спорт Арена" состоится чемпионат по DotA: AllStars 3x3.
К участию на соревнованиях допускаются все игроки. Для начинающих
игроков опыт LAN-чемпионатов никогда не будет лишним. Поэтому,
приглашаем всех любителей этой дисциплины с восточной Украине посетить
наш чемпионат и доказать себе и остальным, что вы лучшие!
По
результатам мероприятия, победители получат призы в виде реальных денег
и сумм на аккаунт в клубе для игры и работы в игровом центре. Будьте
уверены, что все участники хорошо проведут время и получат много
позитивных эмоций.
Дата турнира: 6Августа Взнос
: 10 гривен с человека Начало турниров
: 16:00 по КВ
Место проведения: ИЦ «Донбасс Киберспорт Арена»
Призовой фонд:
1 место - 70% взносов
2 место - 40% взносов *
3 место - 30% взносов кладутся на счет в клубе *
Игровое время оплачивается игроками
* - клуб будет увеличивать призовой фонд на 10% наличными, а так же
будет давать сумму в размере 30% от взносов на счет в клубе игрокам,
которые заняли третье место.
Многие думают, что русский киберспорт будет намного быстрее развиваться,
если построить у нас такой же игровой центр, как в Киеве. В России
часто бывает, что бизнес строится по принципу «услышал от пары людей
нормальную идею, под пиво прикинул, что это клево, вложил денег, ну а
потом надо изобретать, как их вернуть». Я немного удивлён, как по этому
принципу еще никто не сделал «Арену» в Москве. К сожалению, данная схема
применяется не только в шаурмичных бизнесах, но и во многих известных
крупных проектах. Основная проблема в нашей стране — отсутствие
экспертизы, планирования и специалистов, это мешает даже оценить,
выгодно это или нет. Я думаю, что это выгодно. Правда, безумного
развития киберспорту это не даст, но будет ощутимым плюсом.
В двух статьях я постараюсь изложить концепцию и накидать бизнес-план,
то есть я проделаю ту необходимую работу, которую нужно сделать, чтобы
вообще задуматься, стоит оно того или нет.
Компьютерный клуб как отдельное направление
Это уже не бизнес потому что бессмысленно конкурировать с домашним
интернетом. А поездка на лан потренироваться не даст такого притока,
чтобы даже мыслить об оккупаемости. Ужимаясь во всем, Вы, возможно, и
добьетесь оккупаемости через какое-то время, но в этот же момент
настанет вопрос об апгрейде, и это превратится в вечный ноль, в лучшем
случае. Эпохи прибыльных клубов уже давно закончилось, и я думаю, что
самым успешным из таковых был клуб «Netland» в «Детском Мире», и то,
насколько я помню, его спонсировал Samsung.
Компьютерная арена как место общения и развлекательный комплекс
Только эта идея имеет место быть. На одной аренде компьютеров не
протянешь, а организация турниров может дать приток, но он не будет
глобальным относительно затрат. Важная и обязательная часть —
ресторанный комплекс, при этом он должен быть отделен от компьютерного
зала, чтобы туда могли зайти пообедать и обычные люди. К примеру,
человек заходит в модное место и через стекла или на больших
ЖК-мониторах наблюдает компьютерные баталии. Это будет интересно
студентам и школьникам, а в выходные дни это очень удобно для проведения
чемпионатов. Кухня должна быть разнообразна и охватывать как фастфуд,
так и классическую кухню уровня нормального ресторана в Москве. Место
для приёма пищи должно быть уютным, с продуманной звукоизоляцией, с
компьютерными залами. Оно должно быть комфортным, чтобы туда можно было
не стесняясь прийти с девушкой и спокойно пообедать или поужинать.
Месторасположение
Самая большая ошибка многих клубов — это выбор места. Арена должна
находиться в центре, и основным критерием будет наличие школ и
институтов. Именно из-за этого такие клубы, как «ClickNet» и «Rush3D»
были обречены на провал. Экономя на аренде в два раза, они потеряли на
доходной части процентов семьдесят. К слову, в лучшие времена выручка
клуба «4Game» достигала двух миллионов рублей, и я считаю, что основная
причина гибели этого клуба – отсутствие оптимизации затратной части.
Подготовка бизнес плана и совместная реклама с производителями железа
Идею не платить за компьютеры и сервера (или получить гигантскую скидку)
на данный момент реализовали клубы «Rush3D” и, насколько я понимаю,
«Арена», хотя я не уверен. Многие IT-компании будут заинтересованы в
совместной рекламной компании, потому как маркетологи не любят платить
деньги, но любят менять свою продукцию на рекламу, что очень поможет
сэкономить на компьютерах, серверах и девайсах. Нужно позаботится
заключить договор надолго, чтобы потом не париться с апгрейдом.
Оригинальность, а не ущербность
Не нужно позиционировать «Арену» как киберспортивное заведение, потому
что это сразу создает имидж не модного места с хорошей кухней и
оригинальной обстановкой, а некое развратное капище для маленьких
задротов. К сожалению, именно так воспринимают наше увлечение многие
люди взрослого поколения, гламурные мальчишки и, к сожалению многих
геймеров, девушки. Аудитория геймеров по параметру «покупательная
способность» достаточно интересна, просто многие часто пытаются оценить
ее по комментариям «агрошколы», которые вечно недовольны и активно воюют
со всем, что стоит денег. Именно геймерская аудитория создаст
изначальный приток и рекламу «из уст в уста».
Корпоративы и дни рождения
Многие западные компании любят «тим-билдинг» и прочие сборища, ведь
разве это не альтернатива боулингу, которые всем уже изрядно поднадоел. А
геймеры, если и будут праздновать дни рождения вне дома, то это место
будет оптимальным. Такие мероприятия дадут существенно больший доход,
чем организация чемпионатов.
Сцены
Оптимальнее всего было бы обустройство двух сцен. В моей концепции они
будут полезны для того, чтобы арендовать их для презентаций продуктов и
прочих акций коммерческих компаний в те дни, когда нет чемпионатов.
Элементы ночного клуба, как дополнительный вариант
А потанцевать? Не очень большая, но достаточная танцевальная площадка,
что заставит и девчонок приходить в наше заведение, иначе особой
мотивации приходить к нам не будет. А наличие девчонок будет
провоцировать геймеров покинуть свои домашние кресла.
Персонал
Еще одной распространенной ошибкой инвесторов является привлечение
директоров из сферы гейминга. Большинство клубов в Москве строили либо
бывшие системные администраторы, либо взрослые люди, которые разбираются
в киберспорте. Управлять этим всем действием должен либо опытный
ресторатор, либо человек, который уже строил развлекательные комплексы.
Да, он будет стоить дороже и на начальном этапе это будет существенно,
но его опыт оккупит многие ошибки с лихвой и в итоге принесет прибыль.
Из сферы гейминга можно просто привлечь консультантов, которые с
удовольствием все расскажут за совершенно не значительные деньги.
Круглосуточным это заведение я бы не делал, оптимальный график работы,
на мой взгляд — с девяти утра до часа ночи, что даст значительную
экономию на персонале, в отличие круглосуточной системы (если нет
танцпола и мы не добавляем элемент ночного клуба).
Компьютерные залы
Оптимальнее всего в клуб поставить около 200 компьютеров, 170 из них
сделать игровыми, что позволит проводить турниры на 32 команды и, в то
же время, останутся две запасных линейки. Из оставшихся — 20 штук
сделать для интернета, 10 штук — для бизнеса. При этом нужно разделить
игровой зал на две или три части. За местами разрешать есть и пить. Один
зал сделать для школьников, где нельзя курить и пить пиво, при этом
должны быть официанты с обслуживанием на местах. Второй зал сделать
курящим и пьющим (без крепких напитков, конечно же). Это очень важный
пункт: это добавит удобства посетителям, в этом нет сомнений, а также
курящие геймеры не будут в перерывах ломиться в ресторанную зону и
занимать столики.
Фейс-контроль и безопасность
Очень важный пункт. Во-первых, нельзя допускать, чтобы местная шпана
оккупировала Ваше заведение, за этим нужно пристально следить, чтобы
обеспечить комфорт школьников и студентов. В центре города, конечно же,
этот фактор играет много меньшую роль, чем около МКАДа, но я помню, как в
центре Москвы в том же клубе «Netland» порой был такой «экшн» вечерами,
что ходить туда было как минимум неприятно. Во-вторых, охрана должны
быть настолько четкой, чтобы родители не переживали за своих чад и
спокойно разрешали им посещать данное место, будучи уверенными, что их
детям не продадут пиво, дадут по рукам, если они закурят, и никто по
голове не настучит. В-третьих, необходим пристальный контроль за
туалетами и прилегающей территорией, потому что тема наркотиков очень
распространена, а это не только отвратительно с моральной точки зрения,
но и вызовет отвращение у многих посетителей, если они поймут, чем
занимаются в туалете некоторые личности, не говоря уже о государственных
службах, которые за такие вещи очень покарают Ваше заведение.
Резюме
В итоге у нас получается аналог боулинг-клуба, только вместо дорожек
стоят компьютеры, при этом оборудование для боулинга стоит в разы дороже
и таких клубов много, а наше место будет достаточно оригинальным, при
этом в дневное время помимо бизнес-ланчей будет работать компьютерный
зал на школьников и студентов, которые также смогут перекусить. По
выходным приток будет гарантирован за счет чемпионатов. А если будет
танцпол, то тогда и вечером можно будет потусоваться. Основная задача
заключается в том, чтобы сделать компьютерную и ресторанную зоны
взаимодополняющими и самостоятельными.
Проработка бизнес плана займет какое-то время, потому что несколько пунктов для меня пока не до конца прозрачны.
Мы анонсируем старт первой аматорской лиги в дисциплине Dota Allstars - Intel Challenge Amateur League.
В турнире могут принять участие абсолютно все желающие, наши двери
впервые открыты для англоязычных команд. Мы сделаем все возможное,
чтобы зарубежные участники чувствовали себя максимально комфортно.
Общий призовой фонд турнира - 500 долларов США, еще 4 команды получат квоты в Супер Кубок десятого сезона Intel Challenge. Возможно, количество слотов увеличится.
Intel Challenge: Amateur League Europe – интернациональная лига Количество участников – неограниченно.
Все игры турнира пройдут в режиме online.
Призовой фонд:
1 место – 200$ + квота на Intel Challenge SuperCup #10
2 место – 150$ + квота на Intel Challenge SuperCup #10
3 место – 100$ + квота на Intel Challenge SuperCup #10
4 место – 50$ + квота на Intel Challenge SuperCup #10
Взнос – 5 y.e / 150 рублей / 40 гривен
Начало регистрации – 1 августа Окончание регистрации – 14 августа 23:59
Состоит из серии групповых чемпионатов. Их количество зависит от
количества зарегистрированных участников. В первом групповом этапе все
зарегистрированные команды делятся на группы по 4 команды. В
следующий этап проходят первые 2 места групп. Все играют с друг
другом по 2 игры, "дома" и на "выезде". За победу в каждом матче
(матчи "дома" и "на выезде" считаются как два разных матча) команда
получает 3 очка, за поражение 0 очков. Порядок пиков/банов выбирается
командой играющей "дома" (в названии матча она стоит впереди как в
футболе) с помощью специально разработанного инструмента на сайте в
разделе матч инфо.
Финал: 8 сильнейших команд по результатам группового
этапа сыграют групповую стадию, а затем плей-офф по олимпийской
системе до 2 побед.
Информация для регистрации и контакты организаторов:
Порядок регистрации:
1. Всем участникам
необходимо зарегистрировать свои команды на сайте
cyberarena.tv. Профайл необходимо оформить с полноценными анкетами.
2. Вступить в турнир можно по вкладке "Турниры", и нажатием кнопки - "Вступить" (в команде должно быть пять человек с заполненным полем steam_id).
Порядок подтверждения регистрации:
- Необходимо отправить 5 WMZ на счет Z266635245724, 40 WMU на счет U289135456021, 150 WMR на счет R945801473249, в описании платежа указать ID клуба, турнир и контактные данные капитана. Если не указан ID клуба и контакты, то платеж не учитывается.
Команды, которые уже вступили в турнир - должны подтвердить свою
регистрацию в описанном выше порядке. Команды, не оплатившие
вступительный взнос - будут удалены с турнира!
Координатор проекта:
Александр "Ua.Keeper" Виштак, skype: ua.keeper, e-mail: TheKeeperSoul@gmail.com
Приглашаем всех в официальный mIRC канал: #cyberarena.tv.
Патнеры проведения Intel Challenge Season 9:
Корпорация Intel, ведущий мировой
производитель инновационных полупроводниковых компонентов,
разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на
постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов
их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно
найти на Web-сайте www.intel.com/pressroom, а также на русскоязычном Web-сервере компании Intel: www.intel.ru.
Компания ASUS, лидер новой цифровой эры, предлагает
широкую линейку продуктов, включающую ноутбуки, нетбуки, материнские
платы, видеокарты, мониторы, настольные ПК, серверы, беспроводные
решения, мобильные телефоны и сетевое оборудование. Все продукты ASUS
отличает высокое качество и инновационность, они прекрасно подходят
для современного дома и офиса. ASUS уже 12 лет подряд входит в
список наиболее успешных IT-компаний InfoTech 100, публикуемый
еженедельником Business Week.
Вчера были обнародованы первые детали Mega Acervus Cup 2011. В этом году
турнир пройдёт в более поздние сроки — с 19 по 20 ноября. Местом
проведения станет один из выставочных залов роскошного отеля «Примар Плаза», что находится в муниципалитете Ботукату (пригород Сан-Паулу).
Участникам на время турнира будет предоставлена возможность
проживания в самом отеле (правда, менеджерам потенциальных участников
придётся предварительно связаться с администрацией «Примар Плазы».
Напомним,
прошлогодний Acervus Cup завершился сенсационной победой бразильского
коллектива semXorah, который на финишной прямой обошёл таких грандов как
FireGamers, Made in Brazil и CNB Gaming.
Официальный сайт Moscow Five сообщает:
"Сегодня было принято решение об увольнении, уходе, отставке, называйте
как считаете нужным, Максима "nirvana_sf" Залилова, подробностей пока
нет. Следите за новостями на нашем сайте."
Комментарий Максима "nirvana_sf" Залилова: "Я
рад был сотрудничать и участовать в проекте Moscow Five. Но все когда
нибудь заканчивается. За короткое время проект cмог добиться много, но
главные победы впереди."
Напомню, Максим Залилов
сопровождал команду Moscow Five с самого начала её киберспортивного
пути, когда ребята выступали еще под тэгом MYM.
Представляем вашему вниманию расписание турнира QuakeCon 2011, который пройдет с 4 по 7 августа в США.
QuakeCon - ежегодная LAN-party в Далласе, штат Техас. Организатором
выступает разработчик Quake - id Software, и турнир собирает тысячи
игроков со всего света. QuakeCon проводится с 1996 года по сегодняшний
день, и на данный момент является старейшим киберспортивным турниром и
крупнейшей LAN-party в мире. В этом году нам обещают показать следующее:
«RAGE, Skyrim, Prey 2, quakelive tourney, Brink open tourney, Carmack,
poker, BYOC, and cheerleaders». QuakeCon 2011 стартует буквально завтра;
Россию будет представлять Антон «Cooller» Синьгов из команды Moscow
Five, а Белорусию - Алексей «Cypher» Янушевский из Serious Gaming.
Уважаемые любители квейка - учитывайте специфику турнира и разницу во
времени (-9 часов относительно MSK Time). Скорее всего, стоит приходить
смотреть игры часиков в 7-8 вечера и наблюдать за событиями до самого
утра. На Cyberfight будет регулярный репортаж, будет даже стрим.
cooKKie будет вести мощную аналитическую колонку (читать колонку «Американская мечта»). Ну а фотографии и видео будут, прежде всего, появляться на наших территориях в социальных сетях:
После группового этапа в duel, нас ждет большая неожиданность. К
вышедшем из группы игрокам, организаторы добавят еще 4 игрока, которые
не вышли из группы. И знаете, как выберут эту четверку? По результатам
голосования комьюнити на facebook! Вы смотрите стримы, а после окончания
групповой стадии голосуете за своего любимчика, которому, по вашему
мнению, лишь летальное стечение обстоятельств не позволило выйти в
следующую стадию ивента. Таким образом, после групп, турнир покинут лишь
8 игроков - остальные останутся и продолжат борьбу.
Пятница, 5 августа, TDM
19:00 мск: Участники турнира проходят регистрацию
21:00 мск: Первый раунд группового этапа
22:45 мск: Второй раунд группового этапа
00:30 мск: Третий раунд группового этапа
04:30 мск: Плейофф, первый раунд
Суббота, 6 августа, Финалы, Duel и TDM
21:00 мск: TDM - игра за третье место
22:45 мск: TDM - гранд-финал турнира (первая карта)
23:30 мск: Duel - гранд-финал турнира (первая карта)
03:30 мск: Финал турнира по Brink
04:30 мск: TDM - гранд-финал турнира (продолжение - оставшиеся карты)
05:30 мск: Финал по Quick Drive
06:30 мск: Ultimate Power Up Drawing
07:30 мск: Duel - гранд-финал турнира (продолжение - оставшиеся карты)
[ Призовой фонд в Duel ]
1 место — 8 000 долларов
2 место — 4 000 долларов
3 место — 2 000 долларов
[ Призовой фонд на TDM-турнире ]
1 место — 16 000 долларов
2 место — 8 000 долларов
3 место — 4 000 долларов
[ Маппул Quake LIVE DUEL ]
Aerowalk
Furious Heights
Hektik
Lost World
Toxicity
[ Маппул Quake LIVE TDM ]
Deep Inside
Dreadful Place
Grim Dungeons
Hidden Fortress
Purgatory
Realm of Steel Rats
Tornado
Крупнейшая LAN-Party по Quake в мире — QuakeCon — в этом году
состоится 4-7 августа в Hilton Anatole Hotel, что в Далласе, штат Техас.
В этом году благодаря финансированию id и Bethesda посещение ивента и
участие в BYOC-турнирах останется полностью бесплатным.
Вслед за подразделением по War Inc Virtus.pro подписывает контракт с ещё
одной командой, представляющей дисциплину Rage of Titans:
Новая
MOBA-игра, хоть и находится пока в стадии бета-теста, однако уже сейчас
может порадовать не только удобным интерфейсом и приятной графикой, но и
уникальным для жанра балансом героев, где практически каждому персонажу
из более 60 доступных сейчас можно найти своё применение даже на
профессиональной сцене.
Игра
использует уже привычную систему «Free To Play», однако изначально
доступных персонажей представлено больше, чем у других игр жанра, и
получить их проще, потому новичку намного легче и интереснее осваиваться
в этой дисциплине.
Что касается Virtus.pro, то один из флагманов
российского киберспорта взял под своё крыло пятёрку талантливых
игроков, которые помимо успехов в других дисциплинах уже имеют
определённое признание и среди рот-комьюнити. В активе новоиспечённых
«виртусов» числятся две победы на онлайн-турнирах, а также «серебро»
единственного пока лан-ивента.
[ Состав Virtus.pro в Rage of Titans ]
Степан «Rediska» Жилин
Дмитрий «Ziba» Заводчиков
Григорий «Gr8tt» Звездун
Артём «unholy» Мельник
Денис «uniQFazer» Шаров
Официальный анонс о создании состава по Rage of Titans можно найти здесь.
Вслед за уходом Бруно «bit» Лима playArt покидает ещё один игрок — Жан
Мишель «mch» Д'Оливьера. Бразилец решил сменить обстановку и
перебирается в GamerHouse, которые никак не могли определиться с заменой
Линкольну «fnx» Лау (последний ушёл из соревновательного киберспорта
более месяца назад).
Жан Мишель «mch» Д'Оливьера
Потеря двух ключевых игроков ставит playArt в затруднительное
положение, ведь до региональных отборочных WCG в Бразилии и Mega Acervus
Cup остаётся не так много времени.