В свое время сильно намучившись с данной проблемой, я перерывал в
поисках грамотного решения невероятное количество форумов и различных
порталов по игровым тематикам. По итогам освоения гор различных
туториалов, статей, конфигов, я наконец подобрал грамотные настройки для
комфортной игры. Теперь я решил собрать все свои знания по этой теме в
одну удобную статью. Итак, как же добиться максимальных значений FPS в
Counter-Strike?
Для начала немного теории. FPS — frames-per-second
— количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемое
видео-картой. Это число показывает, сколько раз в секунду меняется
картинка на экране. Чем оно больше, тем более сглаженно выглядит
движение на мониторе. Эта характеристика аналогична частоте обновления экрана, которая выражается в Герцах (Гц или Hz). Из определения видно, что в основном FPS зависит от монитора и видео-карты. Сначала разберемся с мониторами.
Монитор Мониторы бывают ЭЛТ и ЖК(LCD), другие типы мониторов рассматривать не будем, так как они практически не распространены. ЭЛТ мониторы
— основанные на электронно-лучевой трубке — такие массивные звери, с
большим весом и большой площадью пылесбора сзади. ЖК соответственно —
жидкокристаллические, тоненькие и симпатичные. Плюсы ЭЛТ мониторов в
том, что при всей своей громоздкости, они способны выдавать большее
количество FPS (100−120). Так же у них нет понятия «время отклика», так
сильно влияющего на качество картинки в ЖК мониторе. Плюсы
ЖК мониторов очевидны, но есть и свои минусы. Один из них —
максимальное значение FPS в таких мониторах как правило не выше 60−75.
Бывают мониторы и с большими FPS, но их цена вас неприятно удивит.
Второй минус — различное время отклика (время, которое пиксель монитора
затрачивает, чтобы перейти от активного (белого) в бездействующий
(чёрный) и обратно к активному (белому)). Чем больше время отклика, тем
более смазанной будет выглядеть динамично меняющаяся картинка на
мониторе.
Видео-карта Видео-карта(видюшка,
видеоадаптер и тп) — компонент компьютера, выводящий видео-сигнал на
монитор. Видео-карты бывают интегрированные(встроеннные) и
дискретные(отдельные). Интегрированные — те, которые встроены в
материнскую плату — их из компьютера вынуть нельзя. Дискретные,
соответственно можно :) В чем же у них отличия? Помимо того что
дискретную можно вытащить, самое основное отличие этих двух типов карт
друг от друга в том, что интегрированная при обработке картинки очень
активно пользуется оперативной памятью и процессором вашего ПК, что
может очень плохо влиять на его производительность. У меня например при
игре с такой видеокартой на de_aztec FPS падало до 15. Так что для геймера лучший вариант — дискретная видеокарта. Для
достижения лучшей производительности и максимальных FPS лучше настройки
сглаживания текстур, моделей и прочего сместить на минимум. Один из
самых важных моментов. Если у вас ЖК монитор, который чисто физически не
может держать 100 FPS, в настройках видеокарты необходимо найти пункт
вертикальная синхронизация (vsync, Vertical synchronization, vbl-sync) и
выключить его. Иногда бывает так, что конфигурация компьютера
идеальна и монитор может выдавать огромные значения FPS, но все равно в
игре при включенной vsync показывает 60 fps. Тут проблема в Windows, это
баг операционки, он заключается в том, что ОС при переходе в
полноэкранный режим сбрасывает FPS до 60. Эту проблему можно исправить: Пользователям ATI: http://www.radeon2.ru/refreshfix_eng.html. Пользователям NVIDIA: Nvidia Fix Rate http://www.majorgeeks.com/download.php?det=1547 Или универсальный для всех метод: RefreshLocker http://www.home.no/koston/refreshlock.rar С
последним надо аккуратнее, ибо можно спалить монитор. Всегда ставьте
галку «Always use the fastest safe frequency for mode». Ссылки пока
рабочие, но если вдруг будут битые — пишите, перезалью.
Вот мы и подобрались к самому главному: КОНСОЛЬ Но здесь уже все просто. Открываем файл cstrike/userconfig.cfg и там прописываем следующее: fps_max 101 fps_modem 0 cl_showfps 1
Сохраняем, заходим в игру, смотрим в правый верхний угол экрана и радуемся.
Если не помогло Если все вышенаписанное не помогло, и у вас ФПС скачут, то тут могут быть проблемы с ОС или железом. Проблемы
с железом — это скорее всего либо оперативная память, либо жесткий
диск, либо перегрев. Если грешим на оперативку, то ее необходимо
прогнать через прогу memtest. Жесткий — освободить место на дисках,
сделать дефрагментацию (Для последнего рекомендую O&O Defragmenter).
С перегревом лучше бороться поэтапно — для начала вычистить от пыли
системный блок, заменить термопасту на процессоре и тп. Лучше почитать
статьи по этому делу. Определить, проблема в ОС или нет можно
следующим образом — выключить антивирусы, фаерволы, прочий софт из
автозагрузки, перезагрузить компьютер и попробовать поиграть. Если не
тормозит, значит проблема в софте. Надо покрутить настройки операционки
или тех программ, что вы пользуете вместе с игрой.
***ЧАСТЬ 2***
В первой части статьи я рассказал как получить 100 FPS, выкручивая настройки железа (видеокарты), ОС и сетевые настройки CS.
Но иногда этих настроек недостаточно ввиду слабости железа. В таком
случае приходится поднимать производительность системы, прибегая к
различным ухищрениям. К таким вещам я отношу различные настройки в самой
игре — видео, модели, текстуры. Так как cs выпущена в тысяча девятьсот
девяносто лохматом году, то большинство современных компьютеров с их
набором внутренностей должны спокойно «тянуть» максимальные настройки.
Ну а если не тянет, то надо работать с самой игрой. Я постараюсь
максимально подробно описать возможные методы поднятия fps, меняя
внутриигровые настройки. Собственно все сводится к тому, чтобы
уменьшить загрузку видеокарты. Для этого снижаются все настройки видео в
кс. А так же заменяются все видимые модели на так называемые high-fps
models. Их примеры и ссылки на скачивание я естественно приведу здесь.
Начнем с консольных настроек. В
принципе это все можно молча скопипастить к себе в конфиг config.cfg
или userconfig.cfg. Но я считаю что лучше один раз прочесть и понять,
что зачем необходимо, и какая команда за что отвечает. Некоторые вещи
могут восприняться серверами с античитами как читерские, их я выделю
цветом. Для начала начнем со списка команд по настройке видео, которые
разрешены на турнире Asus:
brightness 0−2 // Яркость gamma 0−3 // Гамма cl_minmodels // Одинаковые модели fps_max // Максимальное кол-во FPS fps_modem // Максимальное кол-во FPS при игре по модему gl_picmip 0 // Размытие текстур gl_playermip 1 // Размытие текстур игроков max_shells // Макс. количество отрисовываемых гильз max_smokepuffs // Макс. количество отрисовываемого дыма от выстрела mp_decals // Количество декалей (кровь на стенах, дырки от гильз и тп) r_decals // Тоже самое r_drawviewmodel 1 // Показывать оружие
Как
видим, не густо. Причем там где цифры стоят — эти значения менять
нельзя. Ну я так подозреваю, что читающие эту статью врядли стремятся к
таким идеальным настройкам и могут себе позволить несколько отойти от
таких жестких ограничений.
Вобщем поехали. Буду писать команду,
рекомендуемое значение и описание. Есть команды которые с последними
обновлениями и патчами кс уже не работают(r_drawviewmodel, r_dynamic и
так далее), поэтому я их расписывать не буду.
r_decals 0 // Выключаем отметки на стенах — кровь, пули и т.п. r_mirroralpha 0 // Выключение текстур, которые отражают свет. r_shadows 0 // Выключаем тени gl_dither 1 // Сглаживание (при 0 сглаживание включено) gl_texsort 0 // Мультитекстуры (рекомендуется выключать на совсем плохих видеокартах) gl_overbright 1 // Максимальная яркость gl_picmip 0−2 // Детализация текстур — чем больше число, тем больше размытие. Я вообще рекомендую 0 gl_playermip 0−2 // Детализация моделей. Суть та же что и gl_picmip. Лучше 0. gl_ztrick 0 // Если у вас не 3DFx карта, то 0. gl_affinemodels 0 // Качество отрисовки моделей gl_clear
1 // Очищает буфер цветов. Из описания ничего непонятно :)) Суть в том
что при значении «1» в местах где мапа не отрисовывается не будет лага
текстур. gl_cull 1 // Обсчет только видимых объектов. gl_keeptjunctions 0 // При значении «1» — не будет видно всяческих багов трехмерных моделей. Для повышения FPS лучше 0. gl_lightholes
0 // Я так и не понял что это. По некоторой информации если включено,
то видны некоторые текстуры вроде очков у террористов gl_max_size 256
// Количество выделяемой памяти на текстуру. Варьируется так: 16, 32,
64, 128, 256, 512, 1024. Чем меньше значение тем больше
производительность gl_round_down 3 // Детализация текстур. Выше значение — больше производительность gl_smoothmodels 1 // Сглаживание моделей gl_texturemode
GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST // Типы текстур. Может принимать значения:
GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST, GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST,
GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR, GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR. Чем ближе к концу
списка, тем лучше выглядит. gl_wateramp 0 // Усиление волн в воде cl_himodels 0 // Прорисовка моделей игроков. При значении 1 качество моделек повышается. fastsprites
2 // Детализация всех текстур. Особенно влияет на качество дыма. Чем
больше значение, тем хуже он выглядит. Я вообще рекомендую оставить 0, а
то неудобно играть. precache 1 // Загружать текстуры в память до
загрузки мапы. Грузится дольше, но работать должно шустрее. Если
видео-памяти мало, то можно попробовать поставить значение 0. max_shells 0 max_smokepuffs 0 joystick 0 // Выключаем поддержку джойстика — должно освободить немного памяти
Вот
вроде бы и все основные команды, влияющие на качество видео в
Counter-Strike. При грамотной настройке этих параметров, можно повысить
производительность системы и повысить fps.
Можно еще изменить свойства ярлыка для запуска игры. Допишите туда это: -dxlevel 7 -noipx.
Первая команда включит использование DirectX 7.0, что повысит
производительность видеосистемы, вторая команда выключает поддержку
протокола ipx, что снижает загрузку оперативной памяти.
Так же fps можно повысить, заменив некоторые модели игроков и оружия на high fps. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧИНАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МОДЕЛЯМИ, СДЕЛАЙТЕ КОПИЮ ПАПКИ models
А
теперь самое вкусное, но использовать все это надо по очереди. А что
понравится — оставить. Некоторые модели заменяют друг друга. Лично я
комбинировал различные паки. 1. HTLV модели оружия. Обычные модельки оружия, только без анимации при смене. Скачать HLTV модели
2. High FPS модели оружия. Уже интереснее, выглядит так:
Скачать High Fps модели оружия 3. Это пак с цветными моделями игроков и всего оружия. Скачать модели 4. Цветные модельки гранат. Очень удобно.Скачать модели гранат Замена спрайта дыма. С ним дыма видно не будет, но fps все равно падают. NoSmoke спрайт
И хак текстур на de_dust и de_dust2. С ним карта будет выглядеть так: Скачать Текстуру Я
себе делал так: модель ножа HLTV, гранаты в руках цветные, все оружие
high-fps. Модельки игроков цветные, оружие на земле стандартное
оставлял. Вобщем тут надо экспериментировать и подбирать так, чтобы было
удобно.
Вот впрочем и все, что я хотел рассказать про повышение
FPS в Counter-Strike. Все эти нехитрые методы должны вкупе сработать и
выдать максимальный результат. Универсальных настроек для всех нет,
поэтому для достижения лучших параметров, надо самому посидеть и
покрутить настройки. Надеюсь статья вам помогла. С отзывамии
предложениями прошу в комментарии. Grimich
|